Природоохранная прокуратура
15.05.2024
О предотвращении преступлений, связанных с нарушением прав граждан и юридических лиц в сфере информации и социальной инженерии
Защита информации, персональных данных граждан и юридических лиц, а также сведений, составляющих государственную или иную тайну, регулируется приведенными ниже нормативно – правовыми актами.
Конституция Российской Федерации устанавливает: каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ устанавливает основные права и обязанности, которые непосредственно касаются информации и ее защиты.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ затрагивает персональные данные и основы работы с ними. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 01.04.2020 № 98-ФЗ определяет то, что может быть отнесено к коммерческой тайне компаний.
Федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2017 № 187-ФЗ содержит в себе правила защиты IT-инфраструктуры на предприятиях, работающих в сферах, критически важных для государства. К таким сферам относится здравоохранение, наука, оборона, связь, транспорт, энергетика, банки и некоторая промышленность.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ создаёт правовую основу обращения с персональными данными физических лиц в целях реализации конституционных прав человека, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Вышеперечисленные федеральные нормативные акты так или иначе затрагивают запрет на пользование и распоряжение персональными данными, информацией, составляющей тайну. Субъектом информации может являться как физические и юридические лица, так и РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. Они же могут оказываться и потерпевшими от нарушения их права на конфиденциальность персональных данных в сфере информации и социальной инженерии.
Социальная инженерия представляет собой методы, использующие психологические хитрости и манипуляции с целью убедить жертву раскрыть личные сведения или выполнить действия, которые позволят преступнику получить доступ к ее ресурсам. Социальная инженерия и мошенничество – актуальные проблемы в современном обществе, но отличаются лишь тем, что для мошенничества характерно хищение денежных средств или имущества, а социальная инженерия направлена на несанкционированный доступ к информационным данным человека.
Социальная инженерия имеет в своем проявлении несколько форм:
- фишинг: разработка веб-сайтов, которые манипулятивно заставляют пользователей делиться своими личными данными, такими как пароли, номера телефонов и номера социального страхования.
- фарминг: процесс тайного перенаправления жертвы на фальшивый IP-адрес. Мошенник устанавливает на устройствах пользователей вредоносные программы, которые, после их активации, изменяют адреса запросов к определённым web-сайтам, перенаправляя их на поддельные ресурсы.
- вишинг: мошенническая схему, осуществляемая через телефонные звонки, где злоумышленники вводят жертву в заблуждение, выдавая себя за работников банка, покупателей или других лиц. Целью таких действий является получение конфиденциальной информации от владельца платёжной карты под различными предлогами или побуждение его к совершению действий, связанных с его банковским счётом или платёжной картой.
- скам: в процессе него преступник склоняет жертву к переводу средств мошенникам или осуществлению платежа в их интересах.
- шантаж: злоумышленник может получить доступ к аккаунтам в социальных сетях и найти компрометирующие переписку, фото, видео или другие ценные данные. Тогда он предлагает жертве выкупить эти данные под угрозой рассылки друзьям, родственникам или кому-то ещё. угрожает сделать компрометирующие материалы общедоступными, если его требования не будут выполнены.
Как же проявляет себя социальная инженерия в повседневной жизни?
Важно вовремя замечать, что преступник желает завладеть Вашими данными, воспользоваться паролями или кодами, завладеть доступом к денежным средствам или конфиденциальной информации.
Чаще всего это фишинговые письма, звонки от мошенников, поддельные веб – сайты, могут также использоваться и социальные сети либо мессенджеры, незаконное завладение вышеупомянутыми реквизитами банковской карты, включая PIN-код, код безопасности (CVC), паролем для «мобильного банка. Также это включает в себя побуждение потерпевшего установить на своем устройстве программы для удаленного доступа, принуждение жертвы к совершению других действий в интересах злоумышленника, который представляется по телефону сотрудником правоохранительных органов и так далее.
Преступник может использовать психологические методы, вливаясь в Ваше доверие («Здравствуйте, Вас беспокоит работник банка…»), пытаясь вызвать чувство страха («Ваш аккаунт заблокирован. Для его разблокировки сообщите следующие данные…»), используя приемы манипуляций («Вы выиграли приз, для его получения отправьте следующие данные…»). Мошенники могут использовать и фишинговые письма от каких – либо компаний и организаций, представляясь работником, звонить от их лица, имитировать голос, создавать поддельные сайты.
Важно быть бдительным и внимательным, уметь отличать преступников, желающих добраться до Ваших данных, завладеть информацией. Что для этого нужно делать, как вовремя отличить преступника от честного работника какого-либо банка или организации?
- Всегда проверяйте источник информации, лучше позвонить в саму компанию и убедиться в подлинности информации;
- Не спешите открывать какие – либо ссылки и предоставлять свои данные для проверки;
- Создавайте для каждого аккаунта свой уникальный пароль и старайтесь менять их с определенной периодичностью;
- Личные данные не используйте в качестве пароля;
- Не вводите личные данные на незнакомых сайтах;
- Не отвечайте на незнакомые подозрительные номер или звонки;
- Защитите свой компьютер или телефон, установив антивирусные программы;
- Проводите регулярно обновление безопасности и программного обеспечения в операционных системах.
В случае нарушения своих прав стоит обратиться в правоохранительные органы, органы полиции, Прокуратуры, банк, а также в МВД, Роскомнадзор и другие специализированные организации с заявлением о попытке или совершении в отношении вас преступления. Для преступников, нарушающих нормы права в данной области, существуют определенные санкции. Так, Уголовный кодекс Российской Федерации регламентирует возникновение ответственности за несанкционированный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение компьютерных вредоносных программ, нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации (ст. 272 – 274), незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия (ст. 137). Кодекс об административных правонарушениях, в свою очередь, содержит ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации, использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, нарушение требований о защите информации (ст. 13.12), неразмещение информации, размещение информации не в полном объёме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе ЖКХ (ст. 13.19.2), нарушение правил обработки персональных данных, неисполнение обязанностей при взаимодействии с гражданином — субъектом персональных данных, невыполнение требований по защите персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ). Нарушение законодательства в области персональных данных может повлечь и гражданско-правовую в форме компенсации морального вреда, возмещения убытков, взыскания неустойки, если она была предусмотрена договором.
Нарушение требований Закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.05.2024
Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Верховный суд РФ запретил арендатору лесного участка добывать без лицензии песок для строительства дорог (Определение ВС РФ от 26.04.2024 N 301-ЭС23-25529)
Компания арендовала у региона лесной участок для заготовки древесины. По договору ей можно было строить на участке лесную инфраструктуру, например, дороги. Для этого она попросила разрешить ей бесплатно использовать общераспространенные полезные ископаемые, которые будут обнаружены на предоставленной территории. Минприроды субъекта РФ отказало.
ВС РФ поддержал госорган. Нельзя считать, что арендатор участка добывает на нем общераспространенные полезные ископаемые для личных нужд при таких обстоятельствах:
- ископаемые нужны, в частности, для строительства лесных дорог;
- землю арендуют для ведения бизнеса;
- затраты на выполнение обязательств арендатора учитывают в себестоимости продукции;
- в договоре не указали право арендатора добывать общераспространенные полезные ископаемые для создания дорог;
- арендная плата не включает цену госзапасов полезных ископаемых.
Таким образом, на участке нельзя без лицензии на право пользования недрами извлекать песок в объеме, который нужен для строительства лесных дорог. Три инстанции этого не учли. ВС РФ их акты отменил и поддержал позицию регионального Минприроды.
27.04.2024
Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
В РФ создается федеральная государственная информационная система состояния окружающей среды
(Постановление Правительства РФ от 19.03.2024 № 329 «Офедеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды»)
Установлено, что федеральная система предназначена для: обеспечения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией);
сбора, обработки и анализа указанной информации; оценки состояния окружающей среды и прогнозирования его изменений под воздействием природных и антропогенных факторов.
Федеральная система будет содержать, в частности, информацию о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, об обращении с отходами производства и потребления, о состоянии экологической системы озера Байкал, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и пр.
В качестве оператора федеральной системы определена ППК «Российский экологический оператор». Пользователями содержащейся в ней информации названы государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица, в том числе ИП.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки их вступления в силу.
16.04.2024
Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 02.02.2024 № 102, антикризисные особенности регулирования земельных отношений снова действуют
С 6 февраля и до конца 2024 года российские граждане или юридические лица вправе без торгов взять в аренду государственные либо муниципальные земли в том числе для производства импортозамещающей продукции, которая нужна во время внешних санкций. Ее перечни устанавливают регионы.
В Саратовской области указанный перечень утвержден постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2022 № 1355-П «Обутверждении Перечня продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения на территории Саратовской, области в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций».
Изменить вид разрешенного использования такого участка нельзя. Если арендатор не применяет землю для импортозамещающего производства, арендодатель обязан отказаться от сделки в одностороннем порядке. Эти условия надо отразить в договоре.
Также можно без торгов купить арендуемые публичные участки, которые нужны, например, для промышленного применения. Условие: у уполномоченного органа нет информации о неустраненных нарушениях при использовании этого имущества, которые выявили в рамках земельного госнадзора.
Ранее правила об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы действовали до 31 декабря 2023 года включительно.
22.02.2024
Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
|
Положениями статьи 51 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об охоте) определено, что в целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается (часть 1). Обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2). Приказом Минприроды России от 06 июля 2020 года № 412 утвержден Порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов (далее Порядок). В соответствии с пунктом 3 Порядка границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов. На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов (пункт 4 Порядка). В силу пункта 7 Порядка специальный информационный знак покрывается специальной краской по металлу белого цвета, а основание (столб) окрашивается краской контрастных цветов в виде горизонтальных полос. Нижняя часть основания заглубляется в грунт (не менее 40 см). Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов, в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов (пункт 8 Порядка). На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте (пункт 9 Порядка). Нарушение порядка установки информационных знаков влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, а именно: нарушение правил, регламентирующих виды пользования животным миром, за исключением охоты и рыболовства (включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих), установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
|
01.11.2023
Одним из актуальных вопросов прокурорского надзора за исполнением законов об охране лесов остается защита законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
Несоответствие категории лесов требованиям лесного законодательства влечет за собой незаконное освоение и предоставление защитных и особо защитных лесов, а также невозможность обеспечения, надлежащего правового режима их использования.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2022 № 510 утверждена новая Лесоустроительная инструкция, вступившая в силу 01.03.2023.
Согласно пп. «т» п. 134 Лесоустроительной инструкции проектирование особо защитных участков лесов осуществляется к участкам лесов вокруг поселков городского типа, сельских населенных пунктов относятся участки лесных земель, непосредственно примыкающие к таким населенным пунктам в радиусе 1 километра, выделяемые от границы поселков городского типа, сельских населенных пунктов. Проектирование участков лесов вокруг поселков городского типа, сельских населенных пунктов осуществляется на основании сведений об описании местоположения границ поселков городского типа, сельских населенных пунктов, содержащихся в ЕГРН с учетом сохранения статуса ранее выделенного данного вида особо защитного участка лесов на основании материалов предыдущего лесоустройства.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Создание и изменение границ (величина радиуса) данного вида особо защитных участков лесов устанавливается на основании обоснованных предложений органов местного самоуправления.
Таким образом, в настоящее время на органы местного самоуправления возложена обязанность по подготовке обоснованных предложений в части дальнейшего установления особо защитных участков леса, примыкающих к поселкам городского типа и сельским населенным пунктам.
21.04.2023
Саратовской межрайонной прокуратурой природоохранной прокуратурой с 17.04.2023 по 01.05.2023 организовано проведение "горячей линии" по вопросам исполнения законодательства об охране и использования лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах. Обращения принимаются по телефонам: 8-937-960-07-07, 8-991-352-41-60.
Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах (обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов), о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства.
Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.
20.04.2022
"Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет"
Установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 предписано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.
Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене.
Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.
Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.
Об использовании многоразовых и одноразовых масок
Медицинские маски – средства защиты «барьерного» типа. Функция маски – задерживать капли влаги, которые образуются при кашле, чихании, и в которых могут быть вирусы – возбудители ОРВИ и других респираторных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.
Многоразовые маски использовать повторно можно только после обработки. В домашних условиях маску нужно выстирать с мылом или моющим средством, затем обработать с помощью парогенератора или утюга с функцией подачи пара. После обработки маска не должна оставаться влажной, поэтому в конце её необходимо прогладить горячим утюгом (без функции подача пара).
Одноразовые маски через два-три часа постоянного использования надо менять.Одноразовые маски из нетканого материала не подлежат повторному использованию и какой-либо обработке. В домашних условиях использованную одноразовую медицинскую маску необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро.
Медицинские маски в медицинских учреждениях утилизируются в соответствии с Санитарными правилами как отходы класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы).
В соответствии с нормами действующего законодательства отходы класса «В» подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) физическими методами (термически, микроволновые, радиационные и другие).
Лишь после обеззараживания отходы класса «В» вывозятся за пределы медицинских организаций с целью их дальнейшего обезвреживания (уничтожения).
Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» определены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и землях обороны и безопасности.
Лесной кодекс РФ дополнен главами "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов" и "Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда".
Лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. До 1 июля 2020 г. все лесопарки преобразуют в лесничества.
Установлено, что границы земель лесного фонда определяются только границами лесничеств.
После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, они подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда.
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.
В г. Йошкар-Оле состоялся открытый межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
25 октября 2018 года в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл состоялся открытый межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Тема форума - обеспечение законности в сфере охраны вод как один из факторов сохранения экологического благополучия водных объектов, входящих в бассейн реки Волги на территории Приволжского федерального округа.
Форум, который прошел по инициативе заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сергея Зайцева, стал площадкой для широкого обсуждения вопросов, связанных с охраной вод от сбрасываемых загрязненных стоков, обеспечением свободного доступа к водным объектам, подъемом и утилизацией затонувших плавательных средств, а также мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов в регионах бассейна реки Волга.
В работе форума также приняли участие Глава Республики Марий Эл Александр Евстифеев, представители управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Волжский межрегиональный природоохранный прокурор, руководители прокуратур республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, представители органов исполнительной власти, общественности и СМИ регионов Приволжья.
Открывая работу форума, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Сергей Зайцев отметил, что сохранение благоприятной окружающей среды является залогом надлежащего качества жизни и здоровья наших граждан. Одним из ключевых факторов экологического благополучия является надлежащее состояние водных объектов, и, прежде всего, реки Волги. При этом вопросы обеспечения экологической безопасности водных объектов требуют системной, кропотливой работы не только государственных органов, но и общественности.
Участниками форума отмечено, что промышленный потенциал Приволжского федерального округа представлен практически всеми основными отраслями, а активно функционирующие предприятия являются главными источниками загрязнения вод. В результате их хозяйственной деятельности ежегодно сбрасывается около 1,3 куб. км, сточных вод, из которых 69% - без очистки или недостаточно очищенные.
В своем выступлении Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов подчеркнул, что прокуроры, осознавая возложенную ответственность за сохранение национального достояния, строят работу в межрегиональном формате, в тесном взаимодействии с органами власти, территориальными и транспортными прокурорами. За последние полтора года прокурорскими проверками на территории Приволжского федерального округа выявлено более 2,5 тысяч нарушений закона, которые негативным образом влияют на всю экосистему, качество жизни и здоровье людей. С целью их устранения применялось свыше 1 тысячи мер прокурорского реагирования, более 700 лиц понесли дисциплинарное и административное наказание.
По инициативе природоохранных прокуроров выполняются проектные работы, строятся и реконструируются очистные сооружения, монтируются и вводятся в эксплуатацию системы водоснабжения. Например, в Чувашской Республике по иску природоохранной прокуратуры построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь. В Республике Марий Эл продолжается строительство очистных сооружений ОАО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат», стоимость работ составила около 1 млрд. рублей.
Участники дискуссии были едины во мнении, что для Волжского бассейна не теряет своей актуальности вопрос подъема затонувших плавательных средств - находящиеся в водных объектах корабли и их фрагменты, окисляясь, загрязняют воды, негативно влияют на флору и фауну.
В сфере особого внимания прокуроров находятся вопросы расчета и возмещения ущерба, причиняемого сбросами загрязненных сточных вод и проведением незаконных работ в акваториях водных объектов. К примеру, в Ульяновской области по результатам принятых прокуратурой мер администрацией муниципального образования «Сенгилеевский район» прекращен сброс жидких бытовых отходов на рельеф местности и в водный объект.
В поле зрения прокуроров также находятся проблемы незаконного использования земельных участков в водоохранных зонах. Так, в Саратовской области Комитетом по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского района предоставлен в собственность гражданину всего за 75 рублей земельный участок площадью почти 1,5 тысячи кв. м, расположенный в береговой полосе. По материалам природоохранного прокурора возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
В дискуссии также приняли активное участие руководители органов государственной власти, представители Общественной палаты, Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» из регионов Приволжского федерального округа и другие.
Таким образом, участники форума смогли открыто обсудить имеющиеся проблемы, обменяться мнениями и наметить пути решения задач в рассматриваемой сфере.
Итоги форума будут использованы в работе органов прокуратуры совместно с общественными институтами, уполномоченными органами государственной власти, представителями экспертного и научного сообщества.
25 октября 2018 года начнет работу открытый межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
В целях широкого информирования общественности о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов, в регионах бассейна реки Волга проводятся открытые форумы с привлечением экспертного сообщества, общественных организаций, средств массовой информации.
Сегодня площадкой для открытой дискуссии между представителями органов прокуратуры, органов исполнительной власти, экспертного сообщества, которая позволяет обсудить проблемы, правовые противоречия по обозначенной тематике, поделиться позицией, предложить пути решения проблем и реального устранения нарушений закона выбрана Республика Марий Эл.
Республика Марий Эл – субъект Российской Федерации, богатый водными ресурсами. Водохозяйственный фонд включает 469 рек и ручьев, 689 озер и 182 водохранилища, участки Куйбышевского и Чебоксарского водохранилищ на р. Волге. Водные ресурсы речного стока Республики Марий Эл составляют около 123 кубических километров в год, местный сток около 5 кубических километров в год.
На форуме по теме «Обеспечение законности в сфере охраны вод – один из факторов сохранения экологического благополучия водных объектов, входящих в бассейн реки Волги на территории Приволжского федерального округа», который пройдет при участии заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Зайцева С.П., планируется обсуждение вопросов охраны вод от сбрасываемых загрязненных стоков, обеспечения свободного доступа к водным объектам, подъема и утилизации затонувших плавательных средств.
Обсуждаемые вопросы затрагивают интересы всего населения, а их реализация и защита позволяют не только обеспечивать конституционные гарантии охраны жизни и здоровья человека, но также сохранять природные богатства страны как источник жизни настоящего и будущих поколений.
В работе форума наряду с представителями управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры примут участие руководители органов прокуратуры, входящих в Приволжский федеральный округ, Глава Республики Марий Эл Евстифеев А.А, представители органов исполнительной власти, общественных организаций, СМИ Приволжского федерального округа.
Место проведения форума: Зал заседаний Антикризисного центра Республики Марий Эл (город Йошкар-Ола, наб. Брюгге,3).
Начало в 11.10. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
05.02.2018 Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.
Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах.Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
09.01.2018 Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.Пункт 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.
11.01.2018 Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.
Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
02.02.2018 Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.
Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах.
Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.
Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.
Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
КНИГА ПАМЯТИ
Документы
13 ноября 2024 14:23
Постановление админитсрации Краснокутског иуниципального района Саратовской области №921 от 13.11.2024г. "О проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкциСкачать436.4 Кбайт
02 ноября 2024 15:04
Постановление администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области от 23.11.2024 г. №872-П "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственникам помещений не выбран способ управСкачать1.3 Мбайт
Новости
По информации энергоснабжающей организации, сегодня, 20 ноября в период времени с 11:00 до 12:00 часов будет произведено отключение электроэнергии в связи с ремонтными работами.
20 ноября 2024 09:44
1
Напоминаем, что 2 декабря заканчивается срок уплаты налогов для физических лиц.
18 ноября 2024 16:05
1
400 сильнейших юных спортсменов из всех 14 регионов Поволжья соревновались по классическим шахматам, рапиду, блицу и композиции.
18 ноября 2024 15:32
1